ЭП

Документ подписан электронной подписью
Автор: Лимарева Ольга Станиславовна, заведующий Дата и время: 18.03.2021, 09.06
Ключ электроннй подписи

 

ПРИНЯТО:

на Общем собрании работников

МБДОУ детского сада № 5 «Звоночек»

  (наименование дошкольного образовательного учреждения)

Протокол № 1 от 01 февраля 2021г.

Председатель

 ______________ /Лимарева О.С./

       подпись                               расшифровка подпис

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий ______________________

МБДОУ детского сада № 5 «Звоночек»

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

 

_____________ / Лимарева О.С./

       подпись                             расшифровка подписи

Приказ №    16  –ОД от 01.02.2021 г.

 

 

 

Положение

о профессиональной этике работников ДОУ

МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 8 декабря 2020 г.; Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008г «О противодействии коррупции» в редакции от 31 июля 2020 г; других федеральных законов и нормативно-правовых актов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников, а также на основании Устава дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Данный локальный нормативный акт определяет этические начала педагогической деятельности, нормы профессиональной этики,  основные требования поведения (этикета) педагогических работников детского сада, обязательства педагогов по профессиональной деятельности, перед воспитанниками, родителями, коллегами и администрацией, а также обязательства администрации перед педагогами дошкольного образовательного учреждения.

1.3. Настоящее Положение представляет свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведе­ния работников при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях российской школы; а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, ко­торым надлежит руководствоваться всем педагогам, независимо от занимаемой ими должности и который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести каж­дого педагогического работника. Этот инструмент, призван помочь педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и пробле­мами, возникающими между участниками отношений в сфере дошкольного воспитания и образования.

1.4. Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться работникам как предписывающая или допускающая нару­шение действующего законодательства об образовании, само положение дополняет правила, установ­ленные законодательством Российской Федерации об образовании.

1.5. Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, ува­жительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

1.6. Знание и соблюдение норм Положения является нравственным долгом для каждого педагогического работника ДОУ и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

1.7. Каждому педагогическому работнику следует прини­мать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагога поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим разработанным По­ложением.

1.8. Педагогический работник, осуществляющий педаго­гическую деятельность или поступающий на работу в ДОУ, вправе, изучив содержание настоящего локального нормативного акта, при­нять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности в данном дошкольном образовательном учреждении.

 

2. Основные цели Положения

2.1. Настоящее Положение служит следующим целям:

  • повышения доверия граждан к дошкольному образовательному учреждению;
  • установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной дея­тельности и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей;
  • содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;
  • регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогических ра­ботников, возникающих в процессе их совместной деятельности;
  • воспитания высоконравственной личности педа­гогического работника ДОУ, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

 

3. Этические начала педагогической деятельности

3.1. Профессиональным долгом педагогического работника ДОУ является приоритет интересов педагогического процесса над личным интересом, так как педагогический работник дошкольного образовательного учреждения наделен полномочиями воспитывать будущих граждан страны.

3.2. Педагогический работник не имеет морального прав игнорировать или нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации, норм общественной морали, интересов детей, родителей (законных представителей) воспитанников.

3.3. Педагогический работник наряду с правовой ответственностью за дисциплинарные проступки, за нарушение норм делового поведения и профессиональной этики несет моральную ответственность.

3.4. Нравственной обязанностью педагогического работника ДОУ является достижение такого уровня добросовестного отношения к работе, профессионализма и компетентности, соблюдения требований трудовой дисциплины, который обеспечивает эффективную реализацию должностных обязанностей как важнейшей составляющей механизма педагогической деятельности.

3.5. Элементом профессиональной этики педагогического работника должно быть глубокое убеждение в том, что признание, соблюдение и защита прав и свобод всех участников воспитательно-образовательного процесса являются основополагающими нормального функционирования дошкольного образовательного учреждения.

3.6. Педагогический работник по своим убеждениям обязан быть толерантным, уважать и проявлять терпимость к обычаям, традициям, религиозным верованиям различных народностей, этнических групп; бережно относиться к государственному языку Российской Федерации и другим языкам и наречиям народов России, не допускать дискриминации воспитанников по признакам национальности, расы, пола, социального статуса, возраста и вероисповедания.

3.7. Нравственные требования к педагогическому работнику выходят за пределы его трудовой деятельности. Педагог, как при исполнении трудовых обязанностей, так и вне стен детского сада, должен воздерживаться от поступков, высказываний, действий, наносящих ущерб авторитету дошкольного образовательного учреждения и моральному облику педагогического работника.

3.8. Педагогический работник в любой ситуации обязан сохранять чувство собственного достоинства, поддерживать имидж ДОУ, заботиться о своей чести и добром имени, избегать всего, что может поставить под сомнение его объективность и справедливость при решении вопросов, касающихся педагогического процесса.

3.9. Педагог не может допускать пристрастность в процессе исполнения должностных обязанностей, должен быть свободным от влияния общественного мнения и других способов влияния, от опасений критики его трудовой деятельности, если он действует в соответствии с принципом справедливости, соблюдении прав и свобод воспитанников детского сада.

3.10. Этикет педагогического работника требует в общении с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников, коллегами по работе, как при исполнении своих трудовых обязанностей, так и во внерабочих отношениях:

  • соблюдения общепринятых правил поведения;
  • демонстрации вежливого, корректного обращения, выдержанности, беспристрастности, принципиального стремления глубоко разобраться в существе вопроса;
  • умения спокойно выслушать и понять иную позицию или точку зрения;
  • продемонстрировать равное отношение ко всем, взвешенность, обоснованность и аргументированность высказываний и принимаемых решений.

3.11. Этикет педагогического работника ДОУ направлен на искоренение и нейтрализацию таких негативных явлений как грубость, неуважительное отношение к окружающим, воспитанникам, коллегам, эгоизм, излишнюю амбициозность, равнодушие, личную нескромность, неразборчивость в выборе методов обучения и злоупотребление трудовыми правами.

 

4. Нормы профессиональной этики

4.1. Педагогический работник ДОУ служит для воспитанника образцом тактичного поведения, умения общаться, внешнего вида, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливости, ровного и равного отношения ко всем участникам образовательных отношений.

4.2. Педагогический работник:

  • не имеет права отождествлять личность воспитанника с личностью и поведением его родителей (законных представителей);
  • воспитывает детей на положительных примерах;
  • является для воспитанников детского сада примером пунктуальности и точности;
  • помнит, что по поведению отдельного педагога дети и родители (законные представители) воспитанников судят о дошкольном образовательном учреждении в целом;
  • эффективно использует научный потенциал для решения образовательных и воспитательных задач;
  • совершенствует теоретические знания и практические навыки педагогического мастерства, в том числе касающиеся норм нравственности,
  • не допускает пренебрежительных отзывов о деятельности своего ДОУ или проведения необоснованные сравнения его с другими дошкольными образовательными учреждениями.

4.3. Педагогическому работнику ДОУ запрещается:

  • передача персональных данных о воспитаннике и его родителях (законных представителях) третьей стороне без письменного разрешения родителей (законных представителей);
  • разглашение сведений о личной жизни воспитанника и его семьи;
  • унижение в любой форме детей и их родителей (законных представителей) воспитанников;
  • использование выражений, осуждающих поведение родителей (законных представителей);
  • выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с заседаний Педагогического совета, совещаний и т. п.;
  • обсуждение с родителями (законными представителями) методик работы, выступлений, личных и деловых качеств своих коллег – педагогов и членов администрации детского сада;
  • манипулирование воспитанниками и родителями (законными представителями) для достижения собственных целей;
  • повышать голос, кричать на воспитанников, родителей (законных представителей),        работников дошкольного образовательного учреждения;
  • допускать грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • терять терпение и самообладание в любых ситуациях;
  • высказывать угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
  • нарушать требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО);
  • допускать в общении с коллегами, родителями (законными представителями) воспитанников и детьми ненормативную лексику;
  • курить на территории дошкольного образовательного учреждения;
  • поручать родителям (законным представителям) воспитанников сбор денежных средств, а также заниматься сбором денежных средств с родителей (законных представителей);
  • сравнивать материальное положение семей воспитанников;
  • сравнивать результаты развития воспитанников в группе детского сада;
  • допускать оскорбления воспитанниками и их родителями (законными представителями) друг друга в присутствии педагога;
  • допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство воспитанников независимо от его возраста;
  • проявлять лесть, лицемерие, назойливость, ложь и лукавство;
  • допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной или религиозной принадлежности ребенка;
  • применять по отношению к воспитанникам ДОУ меры физического или психологического насилия над личностью;
  • допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки, касающиеся физических недостатков воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • выставлять (удалять) воспитанника с непосредственно образовательной деятельности, в случае если ребенок дезорганизует работу группы детского сада;
  • посягать на личную собственность воспитанника дошкольного образовательного учреждения;
  • определять учебные нагрузки, превышающие нормы предельно допустимых нагрузок, предусмотренных действующим законодательством для воспитанников в соответствии с возрастом.

 

5. Основные требования поведения (этикета) педагогических работников

5.1. Нравственным долгом педагогического работника ДОУ должны быть:

  • добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей;
  • стремление быть старательным, организованным, ответственным;
  • стремление поддерживать свою квалификацию на высоком уровне;
  • стремление знать и правильно применять в сфере своих полномочий действующее законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты, нормы морали и нравственности.

5.2. Педагогическая этика запрещает публично, вне рамок педагогической и научно-исследовательской деятельности подвергать критике деятельность руководящих и других работников дошкольного образовательного учреждения, а также решения вышестоящих организаций, в том числе Учредителя.

5.3. Педагогические работники дошкольной образовательной организации при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

 

6. Обязательства педагогических работников по профессиональной деятельности

6.1. Педагогические работники ДОУ при любых обстоятель­ствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

6.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагоги должны соблюдать следующие этические принципы:

  • законность;
  • объективность;
  • компетентность;
  • независимость;
  • тщательность;
  • справедливость;
  • честность;
  • гуманность;
  • демократичность;
  • профессионализм;
  • взаимоуважение.

6.3. Педагогические работники ДОУ, осознавая ответствен­ность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

  • оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;
  • исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обе­спечения эффективной работы дошкольного образовательного учреждения;
  • исходить из того, что признание, соблюдение и защи­та прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как детского сада в целом, так и каждого педагогического работника;
  • осуществлять свою деятельность в пределах полно­мочий;
  • не оказывать предпочтения каким-либо професси­ональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и органи­заций;
  • соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и обще­ственных объединений;
  • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному ис­полнению должностных обязанностей;
  • соблюдать установленные действующим законода­тельством ограничения и запреты;
  • проявлять корректность и внимательность в обраще­нии с участниками отношений в сфере образования;
  • проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать куль­турные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному со­гласию;
  • придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с осуществлением воз­ложенных на ДОУ социальных функций;
  • принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения и урегулирова­нию возникших случаев конфликта интересов;
  • быть требовательными к себе, стремиться к самосо­вершенствованию;
  • обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;
  • поддерживать все усилия по продвижению демокра­тии и прав человека через образование;
  • не терять чувство меры и самообладания;
  • соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;
  • постоянно стремиться к как можно более эффек­тивному распоряжению ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;
  • поддерживать порядок на рабочем месте;
  • соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде (отсутствие на рабочем месте джинсовой одежды).

6.4. Важным показателем профессионализма педагогиче­ских работников ДОУ является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:

  • ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
  • грамотности, основанной на использовании обще­принятых правил русского литературного языка;
  • содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;
  • логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;
  • доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;
  • лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
  • уместности, означающей необходимость и важ­ность сказанного применительно к конкретной ситуации.

6.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники ДОУ обязаны воздерживаться от:

  • поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим ра­ботником своих должностных обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету дошкольного образовательного учреждения;
  • пренебрежительных отзывов о деятельности своего дошкольного образовательного учреждения или проведения необоснованных сравнений его с другими учреждениями;
  • преувеличения своей значимости и профессиональ­ных возможностей;
  • проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;
  • любого вида высказываний и действий дискрими­национного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, соци­ального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных, национальных групп;
  • резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека;
  • грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, дей­ствий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
  • поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными нормами, использова­ния средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам.

6.6. Педагогическим работникам ДОУ необходимо принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционирован­ное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

6.7. Во время воспитательно-образовательного процесса и любых мероприятий (педагогические советы, семинары, консультации, родительские собрания и другие) не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть от­ключен.

6.8. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов дошкольного образовательного учреждения в целом.

 

7. Обязательства педагогических работников перед воспитанниками

7.1. Педагогические работники ДОУ в процессе взаимодей­ствия с воспитанниками:

  • признают индивидуальность и опре­деленные личные потребности каждого;
  • сами выбирают подходящий стиль общения, осно­ванный на взаимном уважении;
  • стараются обеспечить поддержку каждому для наи­лучшего раскрытия и применения его потенциала;
  • выбирают такие методы работы, которые поощряют в воспитанниках развитие самостоятельности, инициативно­сти, ответственности, самоконтроля, желания помогать другим;
  • при оценке поведения и достижений детей стремятся укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения;
  • проявляют толерантность;
  • защищают их интересы и благосостояние и при­лагают все усилия для того, чтобы защитить их от физического и (или) психологического насилия;
  • принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального домогательства и (или) насилия;
  • осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах, затрагивающих их интересы;
  • прививают им ценности, созвучные международным стандартам прав человека;
  • вселяют в них чувство, что они являются частью общества, где есть место для каждого;
  • стремятся стать для детей положительным при­мером.

7.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагоги­ческие работники ДОУ обязаны воздерживаться от:

  • навязывания детям своих взглядов, убеждений и пред­почтений;
  • оценки их личности и личности их законных пред­ставителей;
  • предвзятой и необъективной оценки деятель­ности и поступков воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • предвзятой и необъективной оценки действий родителей (за­конных представителей) воспитанников детского сада;
  • отказа от объяснения сложного материала со ссыл­кой на личностные и психологические недостатки воспитанников.

 

8. Обязательства педагогов перед родителями (законными представителями) воспитанников

8.1. Педагогические работники ДОУ в процессе взаимодей­ствия с родителями (законными представителями) воспитанников должны:

  • начинать свое общение с приветствия;
  • проявлять внимательность, тактичность, доброже­лательность, желание помочь;
  • выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелатель­ность и уважение к собеседнику;
  • относиться почтительно к людям преклонного воз­раста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необхо­димую помощь;
  • высказываться в корректной, убедительной форме и, если требуется, спокойно, без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;
  • выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в корректной форме задать уточняющие вопросы;
  • разъяснить при необходимости требования дей­ствующего законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу;
  • принять решение по существу обращения (при не­достатке полномочий сообщить координаты полно­мочного лица).

8.2. В процессе взаимодействия с родителями (законными пред­ставителями) воспитанников педагоги ДОУ не должны:

  • перебивать их в грубой форме;
  • проявлять раздражение и недовольство по отно­шению к ним;
  • разговаривать по телефону, игнорируя их присут­ствие;
  • переносить свое отношение к родителям (законным предста­вителям) воспитанников на оценку личности и достижений их детей.

8.3. Педагогические работники детского сада должны прилагать все усилия, чтобы поощрить законных представителей воспитанников.

8.4. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насме­шек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал. Больше положений на сайте http://ohrana-tryda.com

8.5. В случае конфликтного поведения со стороны за­конного представителя воспитанника необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряже­ние, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

 

9. Обязательства педагогических работников перед коллегами

9.1. Педагогические работники ДОУ в процессе взаимодей­ствия с коллегами:

  • поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и убеждения;
  • готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в начале своего профессионального пути;
  • поддерживают и продвигают их интересы;
  • помогают друг другу в процессе взаимного оцени­вания, предусмотренного действующим законодательством и локальными актами дошкольного образовательного учреждения.

9.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогиче­ские работники ДОУ обязаны воздерживаться от:

  • пренебрежительных отзывов о работе других педа­гогов или проведения необоснован­ного сравнения их работы со своей;
  • предвзятого и необъективного отношения к кол­легам;
  • обсуждения их недостатков и личной жизни.

 

10. Обязательства педагогов перед администрацией ДОУ

10.1. Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения строго выполняют указания администрации и имеют право своевременно (до даты исполнения) подвергнуть указания администрации сомнению или дополнению, изложив в письменном виде или устно при личной беседе с администрацией убедительные аргументы своего несогласия или дополнения.

 

11. Обязательства администрации ДОУ перед педагогами

11.1. Члены администрации должны быть для других педагогических работников образцом профессионализма и безупречной репутации, способствовать формированию в дошкольном образовательном учреждении благоприятного для эффектив­ной работы морально-психологического климата.

11.2. Ограждать педагогических работников от излишнего или неоправданного вмешательства со стороны родителей (законных представителей) воспитанников в вопросы, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обя­занностей.

11.3. Администрации следует:

  • формировать установки на сознательное соблюде­ние норм настоящего Положения;
  • быть примером неукоснительного соблюдения прин­ципов и норм настоящего Положения;
  • помогать педагогическим работникам словом и де­лом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;
  • регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики;
  • пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления не­честности, подлости, лицемерия в коллективе дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;
  • способствовать максимальной открытости и про­зрачности деятельности ДОУ с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка не­обходимой информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в законности действий педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

11.4. Представитель администрации ДОУ не имеет морального права:

  • перекладывать свою ответственность на подчи­ненных;
  • использовать служебное положение в личных ин­тересах;
  • создавать условия для наушничества и доноситель­ства в коллективе дошкольного образовательного учреждения;
  • предоставлять покровительство, возможность ка­рьерного роста по признакам родства, землячества, религиозной, кастовой, родовой принадлежности, личной преданности, приятельских отношений;
  • умышленно использовать свои должностные полно­мочия и преимущества вопреки, интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

 

12. Контроль соблюдения настоящего Положения

12.1. Для контроля соблюдения настоящего Положения, поддержки педагогических работников, оказания им консультационной помощи в вопросах профессиональ­ной этики, а также урегулирования спорных ситуаций приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением создается комиссия по профессио­нальной этике.

12.2. В своей деятельности комиссия руководствуется дей­ствующим законодательством Российской Федерации об образовании, Уставом дошкольного образовательного учреждения, настоящим Положением и Положением о комиссии по профессиональной этике.

 

13. Ответственность за нарушение настоящего Положения

13.1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогом своих обязанностей, которое учитывается при проведении его аттестации и влечет моральное воздействие либо одно из установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации дисциплинарных взысканий.

13.2. За нарушение норм профессиональной этики на виновного педагогического работника дошкольного образовательного учреждения может быть наложено дисциплинарное взыскание.

13.3. Дисциплинарные расследования и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только по просьбе заинтересованного педагогического работника, за исключением тех случаев, когда они влекут за собой запрещение заниматься педагогической деятельностью, или если это диктуется соображениями, касающимися защиты или благополучия воспитанников. Оригинал положения http://ohrana-tryda.com/node/2242

13.4. На каждой стадии рассмотрения любого дисциплинарного вопроса каждому педагогу должны быть обеспечены достаточные гарантии, в частности:

  • право быть информированным в письменном виде о предъявляемых ему претензиях и об основаниях для этих претензий;
  • право на ознакомление со всеми материалами по данному делу;
  • право на защиту лично или через представителя по своему выбору, с предоставлением преподавателю достаточного времени для подготовки защиты;
  • право быть информированным в письменном виде о принятых по его делу решениях, а также о мотивах этого решения;
  • право апелляции в компетентные инстанции.

 

14. Заключительные положения

14.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

14.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

14.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.14.1 настоящего Положения.

14.4. После принятия Положения (изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.