|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Утверждаю
Зав. МБДОУ детский сад №5 «Звоночек»
_______________Лимарева О.С.
23 «августа»2023г.
ГОДОВОЙ ПЛАН
педагога-психолога Максимовой Ирины Сергеевны
МБДОУ детского сада № 5 «Звоночек»
на 2023-2024уч г.
2023 г.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение развития воспитанников ДОО и сопровождение реализации программы дошкольного образования.
Задачи:
Формы работы:
Тема по самообразованию:
«Содействие администрации, родителям и педагогам в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей условия для охраны психофизического здоровья и личности воспитанников»
На 2023-2024 уч.г.
Максимова Ирина Сергеевна
16.12.1976 года рождения
Педагогический стаж - 14 лет
Работа педагогом-психологом- 9 лет
Нагрузка: 0,25 ставки
Образование: высшее «Институт мировых цивилизаций»
(диплом ЭВ № 1580 от 10 апреля 2019г.)
Повышение квалификации:
-Удостоверение КПК 4379606651
6.03.2023 г. «Оказание первой помощи в дошкольной образовательной организации»,16 ч
г. Екатеринбург, ООО «Высшая школа делового администрирования»
-Удостоверение КПК 622415515406
18.04.2023 г. «Коррекционная работа с детьми ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС»
Общество с ограниченной ответственностью «Региональный центр повышения квалификации», 72 ч.
-Удостоверение КПК 4379626299
14.08.2023 г. «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО», 72 ч.
г. Екатеринбург, ООО «Высшая школа делового администрирования»
Количество воспитанников на сентябрь в 2023-2024 учебном году:
Количество педагогов:
Циклограмма деятельности педагога-психолога
МБДОУ детского сада № 5 «Звоночек»
Вторник |
16.30 -17.00 |
Консультирование родителей |
15.30.-16.00 |
Индивидуальное психическое обследование |
|
16.00-16.30 |
Групповое развивающее и коррекционное занятие |
|
16.30-17.00 |
Консультирование педагогов |
|
18.00-19.00 |
Подготовка к индивидуальной и групповой консультационной работе |
|
Среда |
16.30 -17.00 |
Консультирование родителей |
15.30-16.00 |
Индивидуальное психическое обследование |
|
16.00-16.30 |
Групповое развивающее и коррекционное занятие |
|
16.30-17.00 |
Консультирование педагогов |
|
18.00-19.00 |
Обработка результатов, составление аналитических справок |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД
Базовый блок
№ |
Диагностический инструментарий |
Цель работы |
Категория участников |
Сроки |
Форма отчётности |
|
1 |
Анкета для родителей (автор Т.Н. Вострухина)
|
Определения факторов риска для прогноза тяжести протекания процесса адаптации в ДОО |
Воспитанники младшей группы |
Сентябрь |
Аналитическая справка, рекомендации педагогам, родителям |
|
2
|
Диагностическое обследование детей целевых групп (старшая и подготовительная группы) |
Выявление уровня развития познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы для составления коррекционно-развивающего блока занятий
|
Воспитанники старшей и подготовительной группы |
Сентябрь, апрель |
Аналитическая справка, рекомендации педагогам, родителям
|
|
3 |
Диагностика развития познавательных процессов у детей 3-4 лет Е.А Ничипорюк, Г.Д.Посевина «Диагностика в детском саду» 1) « Цветные коврики» 2)» Кружки» 3) «Коробка форм" |
Изучить особенности развития познавательных процессов у детей 3-4 лет |
Воспитанники младшей группы |
Сентябрь-октябрь |
Аналитическая справка |
|
4 |
Диагностика развития познавательных процессов у детей 5-6 лет Е.А Ничипорюк, Г.Д.Посевина «Диагностика в детском саду» 1) «Дорисовывание фигур» 2) «Рыбка» (по В.В. Холмовской) 3) 10 слов (по А.Р. Лурия) |
Изучить особенности развития познавательных процессов у детей 5-6 лет
|
Воспитанники старшей группа |
Ноябрь |
Аналитическая справка |
|
5
|
Диагностика развития познавательных процессов у детей 4-5 лет Е.А Ничипорюк, Г.Д.Посевина «Диагностика в детском саду» 1) «Разрезные картинки» 2) «Дорисовывание фигур» 3) «Рыбка» (по В.В. Холмовской)
|
Изучить особенности развития познавательных процессов у детей 4-5 лет
|
Воспитанники средней группы
|
Октябрь |
Аналитическая справка |
|
6 |
Диагностика эмоциональной сферы и личностных особенностей( Л.Г. Григорович), социально-личностная диагностика по методикам: «Кактус», «Лесенка» автор М.А. Панфилова; «Страхи», автор А.Л.Захаров. |
Определение целевой группы «группа риска»
|
Воспитанники 3-7л |
В течение года по запросу |
Аналитическая справка, рекомендации педагогам, родителям (по запросу)
|
|
7 |
Итоговые диагностики развития познавательных процессов Е.А. Ничипорюк и Г.Д. Посевина «Диагностика в детском саду» |
Изучить особенности развития познавательных процессов у детей 3-6 лет
|
Воспитанники младшей ,средней и старшей группы |
Март-апрель |
Аналитическая справка |
|
8 |
Отслеживание готовности к школьному обучению детей 6-7 лет. Н.А. Шевердина Тест «Готов ли первоклассник к школе» С.Б.Банков |
Определение уровня готовности к школьному обучению для оказания коррекционной помощи |
Воспитанники подготовительной группы |
Октябрь-апрель
|
Аналитическая справка
|
|
9 |
Индивидуальное диагностирование детей по запросу ( педагогов, родителей, ) |
Выявление особенностей развития детей, оказания коррекционной помощи) |
|
В течение года |
Аналитическая справка |
|
|
||||||
1 |
РоньжинаА.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
|
Снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствование коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитие познавательных процессов, оптимизация детско-родительских отношений.
|
Младшая группа |
Сентябрь -апрель |
Журнал групповой работы. Программа |
|
2
|
Групповое развивающее и коррекционное занятие Программа Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой(4-5лет) |
Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 4-5 лет |
Средняя группа |
Сентябрь -апрель |
Журнал групповой работы. Программа |
|
3 |
Групповое развивающее и коррекционное занятие Программа Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой(5-6 лет) |
Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 5-6 лет |
Старшая группа |
Сентябрь -апрель |
Журнал групповой работы. Программа |
|
4 |
Коррекционные занятия с детьми, имеющими низкий уровень подготовки к школьному обучению. Ларцева Е.А. «Первый экзамен» Санкт-Петербург 2000г. 5 часов
|
Психологическая помощь детям по подготовке к обучению в школе
|
Дети 6-7 л |
Апрель-май |
Журнал групповой работы |
|
5 |
Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми целевых групп (старшие и подготовительные группы) по заключению ППк, ПМПК |
Психологическое сопровождение в зависимости от рекомендаций ПМПК и выявленных в ходе диагностики проблем |
Воспитанники ДОО |
Сентябрь, май |
Журнал групповой формы работы |
|
|
||||||
1 |
Педконсилиум по итогам диагностики уровня адаптации воспитанников |
Знакомство с результатами диагностики. Разработка программы действий в целях коррекции процесса адаптации |
Педагоги |
Октябрь |
Тезисы, рекомендации |
|
2 |
Консультация для педагогов «Репрезентативная система» (Электронный журнал Справочник педагога-психолога детский сад 2016г) |
Обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы |
Педагоги |
Ноябрь |
Журнал консультаций |
|
3 |
Психологическое консультирование педагогов «Наши пальчики играют» |
Психологическая поддержка и сопровождение |
Педагоги |
В течение года |
Журнал консультаций |
|
4 |
Индивидуальное консультирование для воспитателей |
Психологическая поддержка и сопровождение |
Младшая группа |
В течение года |
Журнал консультаций |
|
5 |
Формирование психологической компетентности педагогического работника (индивидуальное консультирование) |
Оказание психологической помощи в период подготовки к аттестации |
Аттестующиеся педагоги |
В течение года |
Журнал консультаций |
|
6 |
Психологическое консультирование Что делать, чтобы общение в родительских чатах было конструктивным. |
Оказание психологической помощи |
Педагоги |
В течение года |
Журнал консультаций |
|
7 |
Психологическое консультирование родителей |
Оказание психологической помощи |
Родители |
В течение года |
Журнал консультаций |
|
8 |
Консультирование родителей по вопросу «Детские страхи», «Детская тревожность» |
Оказание психологической помощи |
Родители |
Декабрь |
Журнал консультаций |
|
|
||||||
1 |
Участие в педагогическом совете «Утверждение годового плана на 2023-2024 г. |
Ознакомить педколлектив с планом работы педагога-психолога по основным направлениям |
Педагоги |
Август |
Тезисы выступления |
|
2 |
Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» (Электронный журнал Справочник педагога-психолога детский сад 2016г) |
Сформировать педагогически и психологически правильную позицию в вопросе приобретения нужных и полезных игрушек. |
Родители |
Февраль |
План, тезисы |
|
3 |
Родительское собрание в подготовительной группе « Итоги диагностического обследования детей по подготовке к обучению в школе» |
Информирование по итогам диагностики |
Родители |
Апрель-май |
Тезисы выступления рекомендации
|
|
|
Принять участие в мероприятии в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме: социальная акция «Подсвети синим» |
|
|
|
Апрель |
|
4 |
Психологическое занятие с элементами тренинга «Тайм-менеджмент современного педагога» (Электронный журнал Справочник педагога-психолога детский сад 2016г) |
Проблема управления собственным временем педагогу |
Педагоги |
Март |
План, тезисы |
|
5 |
Стендовая информация для родителей по актуальным проблемам развития детей: «Как облегчить адаптационный период», «Что такое психологическая готовность к школе», «15 мин с ребенком», «Ребенок и компьютер», «Нервнопсихические нарушения детей», «Что такое аутизм», «Как развивать пространственно-временные представления у детей», «Во что играть с детьми разных возрастов», «Развитие познавательной сферы у детей в зависимости от возраста»
|
Оказание психологической помощи |
Родители, педагоги |
В течение года |
Тезисы, рекомендации |
|
6 |
Помощь в подготовке семинаров, родительских собраний по запросу |
Педагого -психологический всеобуч |
Педагоги |
В течение года |
Тезисы выступления |
|
7 |
Беседа «Детская психология: ребенок не слушается воспитательницу» |
Оказание психологической помощи |
Педагоги |
В течение года |
Тезисы |
|
8 |
Итоговый педсовет «Итоги педагогического - психологической деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 5 «Звоночек» |
Выступление по итогам деятельности пед.- психологического процесса
|
педагоги |
Май |
Аналитическая справка, протоколы |
|
|
||||||
1 |
Профилактика экранной зависимости у дошкольников (Электронный журнал Справочник педагога-психолога детский сад № 4 2016г) |
Проинформировать родителей о проблемах, связанных с повышенным интересом детей к телевизору, компьютеру, планшету и другим гаджетам; побудить родителей к полноценному общению со своими детьми и совместному проведению с ними свободного времени. |
родители |
Апрель |
План, тезисы |
|
2 |
Программа профилактики страха прививок у дошкольников «Прививка без слез» (Электронный журнал Справочник педагога-психолога детский сад № 5 2016г)12 занятий 1 раз в месяц |
Развитие эмоциональной сферы (для содействия правильному восприятию ситуации) |
воспитанники |
Сентябрь-Август |
Программа |
|
3 |
Профилактика эмоционального выгорания педагогов Тренинг для педагогов: «Эмоциональная перегрузка. Пути помощи» (Электронный журнал Справочник педагога-психолога детский сад № 8 2015г) |
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов. Профилактика эмоционального выгорания |
педагоги |
Май |
План, тезисы |
|
4 |
Неделя психологии «Сказочный калейдоскоп» |
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов. |
педагоги |
Март |
Тезисы |
|
|
||||||
|
Дата |
Вид работы |
Содержание работы |
Примечание |
||
1 |
Август |
Экспертиза программ |
Составление тематического плана на учебный год |
|
||
|
||||||
1 |
В течение года |
Составление программ |
Анализ планирование деятельности |
|
||
2 |
В течение года |
Подготовка к различным видам работ |
Подготовка тренингов, занятий, собраний, лекций, консультаций |
|
||
3 |
Январь |
Разработка методических рекомендаций |
К проведению родительского собрания |
|
||
4 |
В течение года |
Участие в вебинарах, семинарах на образовательных сайтах: www.moi-universitet.ru; hist.drofa-ventana.ru; http://www.uchmag.ru/; www.preemstvennost.ru |
Для повышения своей квалификации |
|
||
5 |
В течение года |
Посещение методических объединений |
Подготовка выступлений на актуальные темы |
|
||
6 |
В течение года
|
Разработка развивающих и коррекционных программ, профилактических и просветительских мероприятий |
Для построения и выполнения образовательной деятельности |
|
||
7 |
В течение года |
Создать банк аудиозаписей для занятий по развитию пространственно-временных представлений детей с ОВЗ |
|
|
||
8 |
В течение года |
Оформление отчётной документации |
Аналитические справки |
|
||
Согласовано
Руководитель РМО
_______ Пономарёва Т.В.
Протокол № 1 от __ __2023г