|
Документ подписан электронной подписью |
Программа развития
МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек» на 2023-2026 годы
п. Тарасовский
2023 г.
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Звоночек» до 2026 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества системы образования по приоритетам развития образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа, как проект перспективного развития образовательной организации призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности образовательной организации;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения образовательной организации для достижения целей Программы.
Программа развития (далее Программа) является управленческим инструментом образовательной организации по достижению целей государственной политики в сфере образования.
Цели государственной политики сформулированы в Национальном проекте «Образование»:
1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
1. Паспорт Программы развития.
Полное наименование Программы |
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Звоночек» на 2023-2026 годы |
Основания для разработки Программы
|
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности». 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. |
Период и этапы реализации Программы
|
Программа будет реализована в 2023-2026 годы |
Цель Программы
|
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
4.Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации. |
Основные задачи, мероприятия Программы |
5. 3. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 7. 4. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. 5. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы |
|
Разработчики Программы |
Заведующий, рабочая группа педагогов |
Руководитель Программы развития |
Лимарева Ольга Станиславовна, заведующий |
Сайт в сети Интернет |
|
Система организации контроля выполнения Программы |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляется заведующей; - в обязанности МБДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации Программы (посредством сайта, родительских собраний, отчетных мероприятий, групп в социальных сетях и т.д.) |
Информационная справка
Наименование |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звоночек» |
Руководитель |
Заведующая Лимарева Ольга Станиславовна |
Адрес организации |
Российская Федерация 346050, Ростовская область, Тарасовский район, п. Тарасовский, пер. Войково, 1а. |
Телефон, факс |
88638632535, нет |
Адрес электронной почты/официальный сайт |
|
Организационно-правовая форма |
учреждение |
Тип учреждения |
бюджетное |
Тип образовательной организации |
дошкольная образовательная организация |
Учредитель |
Учредителем и собственником имущества Организации является Муниципальное образование «Тарасовский район». Место нахождения Учредителя: Российская Федерация, 346050, Ростовская область, Тарасовский район, п. Тарасовский, пер. Почтовый, 5. Функции и полномочия Учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленной Постановлением Администрации Тарасовского района Ростовской области от 26.07.2011 года № 794 «О порядке осуществления органами местного самоуправления Тарасовского района функций и полномочий учредителя муниципального учреждения» Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Тарасовского района, расположенное по адресу: Российская Федерация, 346050, Ростовская область, Тарасовский район, п. Тарасовский, ул. Ленина, 29, (именуемое в дальнейшем Учредитель). |
Дата создания |
1961 год |
Лицензия |
Серия 61ЛО1 № 003573 от 09.10.2015г |
График работы МБДОУ |
понедельник-пятница с 7.30 до 17.30 Суббота, воскресенье – выходной.
|
Организация является некоммерческой, не ставит основной целью деятельности извлечение прибыли.
|
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 16 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 4 работника детского сада, из них 4 педагога.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников
Детский сад посещают 38 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
Раздел I. Аналитический.
1.1. Анализ реализации Программы развития на 2020-2023 г.г.
Реализация мероприятий Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Звоночек» на период 2020 – 2023 гг. обеспечили:
7. Расширение информационных технологий в содержании ДОУ.
1. Результаты Программы развития в области воспитания и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО показали, что Основная общеобразовательная Программа ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО. Ведущие цели основной образовательной Программы ДОУ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Программа направлена на развитие личности, патриотическое и нравственное воспитание, на сохранение и укрепление здоровья детей, учет индивидуальных особенностей ребенка. Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. У детей формируется первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно-ориентированное взаимодействие воспитатель-воспитанник. Качественной характеристикой деятельности образовательного учреждения становится использование инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие, проектные, развивающие игры).
Количество и продолжительность организованной совместной образовательной деятельности соответствуют требованиям ФГОС ДО и СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Перспективные и календарные планы разрабатываются с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
За 2020-2023 г для решения задач программы развития МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек» была проделана следующая работа:
1.Проект «Современный образовательный детский сад»
№ п.п |
Запланированные мероприятия |
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Мероприятия по реализации Программы |
1. |
Мониторинг материально-технического состояния учреждения |
Подготовка документов на капитальный и частичный ремонт ДОУ |
2020-2024 |
В 2020 году выполнены работы: ремонт путей эвакуации в зданиях, замена входных дверей, окон, установка трех игровых площадок. В 2023 году поданы ходатайства на замену ограждения и ремонт игровых комнат |
2. |
Пополнение Развивающей предметно-пространственной среды согласно требованиям ФГОС ДО. |
Оснащение групповых помещений в соответствии с современными требованиями |
2020-2024 |
В 2022 году приобретены настольные игры (сказки), развивающие игры, игровые наборы для мальчиков и девочек. |
3. |
Закупка оборудования для пищеблока, прачечной, методического кабинета |
Приобретение оборудования |
2020-2023 |
Приобретена стиральная машина, электрическая печь в пищеблок |
4. |
Косметический ремонт групп |
Исполнение предписаний контролирующих органов |
2021-2023 |
Заменены окна в зданиях, произведена покраска стен в игровой средней группы |
5. |
Разработка программы развития детского сада в соответствии с целями национального проекта « Образование» на 2023-2026гг |
Разработана программа развития и размещение ее на сайте ДОУ |
Сентябрь 2023 |
Программа разработана |
|
|
|
|
|
2. Проект «Успех каждого ребенка»
№ п.п |
Мероприятия проекта «Успех каждого ребенка» |
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Мероприятия по реализации Программы |
1. |
Анализ запроса родителей и потребностей обучающихся по определению направлений дополнительного образования |
Организовано дополнительное образование воспитанников в детском саду на основе запроса родителей и их потребностей обучающихся. |
2022-2023 |
Воспитателями проведен мониторинг запроса родителей старшей группы по направлению дополнительного образования. Большинство за направление «Хореография». Заключен договор. |
2. |
Анализ ресурсной базы детского сада для организации дополнительного образования. |
Организация методического сопровождения педагогов |
2020-2023 |
Приемная старшей группы лицензирована |
3. |
Участие в открытых мероприятиях района |
Увеличение числа участников в мероприятиях района |
2020-2023 |
7 педагогических работников приняли участие в различных конкурсах, викторинах на муниципальном уровне |
4. |
Повышение эффективности управления МБДОУ через расширение взаимодействия с организациями дополнительного образования |
Расширение взаимодействия МБДОУ с организациями дополнительного образования |
2020-2023 |
Поданы документы на лицензирование помещения группы, кабинет лицензирован |
5. |
Организация процесса воспитания на основе исторических и национально-культурных традиций и духовно-нравственных ценностей народов РФ |
Построение учебно-воспитательного процесса на основе исторических и национально-культурных традиций и духовно-нравственных ценностей народов РФ |
2020-2023 |
Разработана программа воспитания, план календарной работы |
3. Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
№ п.п |
Мероприятия проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
|
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Мероприятия по реализации Программы |
1. |
Проведение анкетирования родителей, направленного на трудности в воспитании своих детей и проблемы по организации работы детского сада (в начале учебного года и в конце). |
Организация системы ежемесячной работы по проведению консультирования родителей всеми специалистами ДОУ, в соответствии в выявленными проблемами. |
2020-2021 |
Анкетирование проводится 4 раз в год (ежеквартально) |
2. |
Проведение исследований семей воспитанников для выявления: уровня удовлетворенности родителей работой МБДОУ, основных ценностей семей, их образовательного уровня, социального положения. |
Организация методического сопровождения педагогами трудных семей |
2020-2023 |
Анкетирование проводится один раз в квартал (результаты отображаются на сайте ДОУ) |
3. |
Выявление трудностей и проблем для организации педагогической работы с родителями |
Регулярная работа поддержки семей, имеющих детей |
2020-2023 |
Проводятся консультации специалистами ДОУ по запросу, проводятся родительские собрания |
4. |
Понимание мнения родителей о сущности и результатах работы поддержки семей, имеющих детей |
Организация совместных мероприятий для воспитанников и их родителей (соревнования, конкурсы, мастер-классы) |
2020-2023 |
Совместные мероприятия не проводились в связи с эпидситуацией в регионе |
5. |
Итоговое анкетирование родителей по результатам работы с предоставлением отчета на сайте МБДОУ. |
Работа над ошибками с учетом мнения родителей ( законных представителей). |
2021-2023 |
Итоговое анкетирование проводилось в декабре 2022г, результаты размещены на сайте в разделе ВСОКО |
4. Проект «Информационное пространство»
№ п.п |
Мероприятия проекта «Цифровая образовательная среда»
|
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Мероприятия по реализации Программы |
1. |
Проведение качественного анализа материально-технической базы предметно- пространственной среды в МБДОУ |
Соответствие материально-технической базы детского сада современным требованиям |
2020-2023 |
Проведен мониторинг, установлено, что необходимо приобретение принтера для цветной печати, замена блока |
2. |
Обновление компьютерной техники (приобретение компьютерной и офисной техники, мультимедийного оборудования) для проведения ОД с обучающимися и педагогами |
Подключение высокоскоростного интернета, приобретение компьютера |
2020-2023 |
В 2021 году приобретен компьютер, принтер для цветной печати |
3. |
Анализ сайта детского сада. |
Соответствие сайта современным требованиям |
2020-2023 |
Заключен договор на обслуживание сайта |
4. |
Использование дистанционных технологий для расширения образовательного пространства. |
Повышение ИКТ-компетентности педагогов через КПК |
2020-2023 |
Используем сайты: Воспитатели России, Охрана труда, Единый урок. |
5. Проект «Педагог будущего»
№ п.п |
Мероприятия проекта «Педагог будущего» |
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Мероприятия по реализации Программы |
1. |
Непрерывное и планомерное повышения квалификации педагогических работников, на основе использования современных цифровых технологий |
Разработаны планы повышения квалификации для педагогов |
2022-2023 |
В 2022 году 5 педагогических работников прошли курсы повышения квалификации |
2. |
Участие в программах обмена опытом и лучшими практиками; |
Обмен опытом на уровне района. Участие педагогов в методических мероприятиях на разных уровнях |
2020-2023 |
В 2022году приняли участие в онлайн семинаре воспитателей |
3. |
Прохождение аттестации педагогических работников |
Согласно графику прохождения аттестации |
2020-2023 |
В 2022 году 2 педагогических работника прошли аттестацию. |
4. |
Осуществление контроля качества выполнения планируемых направлений деятельности |
Ежегодный мониторинг |
Раз в год |
Ежегодно проводится ВСОКО, материалы размещаются на сайте ДОУ |
Выводы: Коллектив детского сада работал над организацией новых условий и
форм организации образовательного процесса. Педагогический состав повышал свое самообразование через решение определенных педагогических проблем воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. В воспитательно-образовательной работе использовались такие педагогические технологии как: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная, проектная, технология портфолио и др.
Воспитатели систематически повышали свое педагогическое мастерство через прохождения курсов повышения квалификации, участие в онлайн форумах России.
Был составлен план работы по преемственности детского сада со школой, который реализовывался путем активного взаимодействия учителей начальных классов с воспитателями МБДОУ. Учителя начальных классов ознакамливались с ООП ДОУ составленной в соответствии с ФГОС ДО. Коллективом детского сада были созданы условия для организации работы с родителями.
Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива.
На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы МБДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.
Основная цель работы с родителями — это формирование гармоничных взаимоотношении детей и родителей, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.
Детский сад проводил планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели - созданию единого образовательно- оздоровительного пространства. Проводились родительские собрания, на которых родителей ознакомили с задачами воспитания и обучения детей на данный год.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации, а также онлайн через сайт и социальные сети. Воспитатели групп в течение учебного года готовили различные консультативные материалы.
Разработаны рекомендации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Все родители отметили хороший уход за детьми, хорошую организацию воспитания детей в МБДОУ. На вопрос, что вас больше всего привлекает в детском саду, родители ответили:
Для совершенствования стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности была проделана следующая работа:
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом ООП дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Среда в нашем детском саду выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка); наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.
Основу деятельности предметно-пространственной среды в МБДОУ составляет деятельностный подход, т. е. со всем, что находится в группе, дети могут действовать, преобразовывая пространство. Мы стараемся поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаем условия для реализации творческих идей.
При организации предметно - развивающей среды в группах мы учитываем принцип эмоциональной насыщенности. В группах имеется «Уголок творчества», где расположен изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, бумажной пластики, аппликации.В группах организованы уголки природы. Дети ведут ежедневные наблюдения за погодой; изучают и ухаживают за комнатными растениями; ежедневно работают с календарем погоды.
Анализ материально-технической базы
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательного процесса.
1.2. Маркетинговый анализ потенциала
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Перспективы развития |
Возможные риски |
1. Кадровое обеспечение |
|||
Слаженный коллектив опытных педагогов. Аттестация по плану. |
Педагоги отмечают интенсификацию педагогического труда, увеличение объема рабочей документации. |
Повышение квалификации на курсах (краткосрочных, переподготовки). Участие в научных конференциях, семинарах, круглых столах на уровне района, города. Активное участие в конкурсном движении района |
Большие интеллектуальные и энергетические затраты. Не востребованность интеллектуального продукта педагогического коллектива. |
2. Материально-техническое обеспечение |
|||
Наличие материально-технической базы, соответствующей современным требованиям. |
Отсутствие цифровой образовательной среды в группе.
|
Дооснастить учреждение цифровым и оборудованием и укрепить материально-техническую базу. |
Ограниченность средств финансирования. |
3. Финансово-хозяйственная деятельность |
|||
Финансовое обеспечение из средств местного бюджета и внебюджетных средств (родительская плата). |
Недостаток финансовых средств на приобретение оборудования. |
Привлечение внебюджетных средств. |
Трудности в получении дополнительного финансирования. |
4. Содержание образовательной деятельности |
|||
Использование парциальных и вариативных программ в зависимости от интеллектуальных возможностей детей и педагогов. Достаточный уровень качества образовательных услуг. Использование здоровьесберегающих технологий, экспериментирования, проектной деятельности, игровых и информационно-коммуникационных технологий. Использование сюжетных, творческих игр, стимулирующих поисково-экспериментальное поведение детей, воображение. |
Недостаточное использование технологий ТРИЗ. Недостаточный опыт работы с гиперактивными детьми, детьми с РАС. |
Внедрение модульного подхода к организации образовательного процесса на основе игровых технологий. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. |
Формирование у педагогов мотивации к профессиональному совершенствованию. |
5. Содержание оздоровительной работы |
|||
Сложившаяся система оздоровительных мероприятий с детьми в ДОУ. Система профилактических мероприятий. Качество питания (4-х разовое питание). Чередование активных видов деятельности. Индивидуальный подход к детям: формирование по группам здоровья. |
Отсутствие системы взаимодействия педагогических и медицинских работников Отсутствие регулярного сбалансированного питания у детей дома. |
Применение системного подхода к вопросам оздоровления. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей. Поиск и внедрение инновационных технологий и методик оздоровления и закаливания. |
Непонимание родителями важности соблюдения режима и организации рационального питания детей дома. |
6. Инновационная работа в ДОУ |
|||
участие педагогов и детей в профессиональных и творческих конкурсах; совместную проектную деятельность.
|
Недостаточный опыт в использовании ИКТ в системе социального партнерства. |
Совершенствование и развитие педагогического опыта, участие педагогов и детей в профессиональных и творческих конкурсах; совершенствовать совместную проектную деятельность; использование ИКТ в системе социального партнерства. |
Ограниченность средств финансирования. |
7. Повышение квалификации кадров |
|||
Осознание членами коллектива необходимости получения постоянного повышения квалификации. |
Отсутствие материальных стимулов для повышения квалификации. |
Выработка критериев оценки роста интеллектуального уровня. |
Несоответствие образовательных запросов педагогического коллектива предоставляемому списку курсовой подготовки. |
ВНЕШНИЙ АНАЛИЗ СРЕДЫ |
|||
1. Работа с родителями |
|||
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Перспективы развития |
Возможные риски |
Удовлетворенность родителей работой ДОУ. Использование разнообразных форм вовлечения семьи в образовательный процесс. |
Неготовность и включенность родителей в управление качеством образования детей. |
Коррекция системы работы с родителями. Поиск эффективных путей взаимодействия
|
Перенесение на ДОУ ответственности за воспитание детей. Дефицит времени у родителей.
|
2. Сетевое взаимодействие |
|||
Отлаженное взаимодействие с Центром БДД Тарасовского района, РДК Тарасовского района, спортивной школой, Тарасовской библиотекой, ДДТ |
|
Расширение спектра взаимодействия с социокультурными, спортивными учреждениями микрорайона. Сдача ГТО |
Отсутствие альтернативных форм взаимодействия (дистанционных). |
3. Наличие и качество рекламы собственной деятельности |
|||
Информация о деятельности ДОУ на разработанном сайте. Еженедельное обновление информации на сайте ДОУ. Проведение дней открытых дверей. Публикация опыта работы на страницах газеты Родная сторона, сайте ДДД, ведение Телеграмм канала. Ведение страницы VK |
Слабая организация работы с местными СМИ. |
Публикации опыта работы в интернет-изданиях, печатных изданиях, Госпабликах. Презентация деятельности ДОУ, творческие отчеты о работе на разных уровнях (районных, областных, всероссийских). |
Отсутствие хорошей связи сети Интернет, отсутствие специалиста в ДОУ по работе с информационными ресурсами. |
Проведенный анализ состояния внутренних и внешних актуальных проблем, влияющих на развитие детского сада, позволили выявить проблемные факторы и риски, которые могут возникнуть и повлиять на реализацию Программы развития.
Выводы:
Анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии образовательной организации:
1. Модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
2. Создание системы взаимодействия с социальными партнерами.
3. Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности через реализацию проектов.
4. Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
5. Расширение сфер транслирования уникального педагогического опыта, в том числе и посредством тиражирования в печатных и электронных изданиях.
Основания для разработки программы развития.
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала |
Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов |
||
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Благоприятные возможности |
Риски |
Высокий профессиональный уровень педагогических кадров |
Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности |
Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста ЦИМиМТО |
Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии |
Использование инновационных подходов к организации методической работы |
Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу |
Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования |
Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада |
Месторасположение МБДОУ |
Устаревшая материальнотехническая база |
Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования |
Недостаточное финансирование системы образования |
Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности |
Недостаточно опыта работы в области маркетинга |
Удовлетворенность родителей работой детского сада.
|
В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития |
Основные направления развития организации
|
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
3. Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
4. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети В Контакте.
5. Социальное партнерство.
6. Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети В Контакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы.
7. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей:
- информационные системы и технологии - образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
- внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
8. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
9.Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству. Контроль реализации программы наставничества.
11.Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения показателей МКДО.
Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного достижения показателей МКДО.
Мероприятия по реализации программы развития
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
Срок |
Результат |
Выполнение |
|
|||||
1 |
Оценка состояния РППС |
воспитатель |
Февраль 2024 |
Оформление аналитической справки |
|
2 |
Составление плана модернизации РППС |
воспитатель |
Март 2024 |
План |
|
3 |
Закупка и установка оборудования по плану |
Заведующий |
2024-2027 годы |
Акты приемки |
|
|
|||||
4 |
Анализ востребованности дополнительного образования |
Воспитатель |
Январь - март 2024 |
Анкетирование и опрос родителей |
|
5 |
Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать |
заведующий |
Апрель 2024 |
Протокол заседания педсовета |
|
6 |
Разработка программ дополнительного образования |
По договору |
Май - август 2024 |
Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования |
|
7 |
Проведение педсовета с целью определения, как детский сад может участвовать в реализации госпрограмм |
Заведующий |
Май 2024 2024 |
Протокол заседания педсовета |
|
3. Ведение госпаблика |
|||||
8 |
Мониторинг ведения госпаблика |
Заведующий |
Раз в квартал |
Справка |
|
9 |
Разработка плана мероприятий мониторинга госпаблика и мер по улучшению его ведения |
Заведующий |
Январь 2024 |
План |
|
10 |
Обучение ответственного за ведение госпаблика |
Заведующий |
По плану мероприятий |
Документы об обучении |
|
4. Цифровизация образовательного процесса |
|||||
11 |
Проведение заседания педагогического совета |
Заведующий |
Февраль 2024 |
Протокол заседания педсовета |
|
13 |
Установка ЭДО |
Заведующий хозяйством |
По плану ФХД |
Договор поставки и акт приема-передачи товара |
|
15 |
Повышение квалификации педагогов |
Заведующий |
2024 |
Обучены 50% педагогов |
|
5. Совершенствование системы охраны труда |
|||||
16 |
Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду |
Заведующий |
Июль 2024 |
Протокол |
|
17 |
Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
Завхоз |
Август 2024 |
План мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
|
18 |
Проведение собрания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду |
Заведующий |
Март 2024 |
Протокол |
|
6. Усиление антитеррористической защищенности организации |
|||||
19 |
Разработка плана мероприятий по исполнению Постановления РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности |
Заведующий хозяйством |
Апрель 2024 |
Утвержденные планы |
|
20 |
Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ |
Заведующий хозяйством |
Ежегодно в сентябре |
Утвержденные планы |
|
21 |
Планирование внедрения интегрированной системы безопасности |
Заведующий хозяйством |
Второе полугодие 2024 |
Утвержденный план внедрения |
|
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов |
|||||
22 |
Составление перечня должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего образования |
Заведующий |
Февраль 2024 |
Перечень |
|
23 |
Разработка мер по повышению привлекательности работы в детском саду |
Заведующий
|
Февраль-март 2024 |
План мероприятий |
|
8. Внедрение наставничества среди педагогических работников |
|||||
24 |
Назначение куратора по наставничеству педагогов |
Заведующий |
Февраль 2024 |
Приказ |
|
25 |
Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству |
Заведующий |
Февраль-март 2024 |
Дорожная карта |
|
26 |
Ведение базы наставников и наставляемых. Разработка и реализации программ наставничества |
Заведующий |
По графику дорожной карты |
Отчет |
|
Механизмы реализации программы развития
Ожидаемые результаты реализации программы развития
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации |
Критерии и показатели оценки |
1. Модернизация РППС |
Обновление РППС на 40 %. |
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг |
Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 60%. |
3. Ведение госпаблика |
Госпаблик соответствует требования законодательства и рекомендациям Минцифры. |
4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса |
Прирост на 55 % числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. |
5. Совершенствование системы охраны труда |
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми. |
6. Усиление антитеррористической защищенности организации |
Отсутствие происшествий на территории организации. |
7. Создание условий для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении |
90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ, длительно болеющими детьми. |
8. Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества |
Успешная реализация программы наставничества. |
9. Инновационная деятельность |
Детский сад получил статус региональной инновационной площадки. |
10. Успешное выполнение показателей МКДО |
По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество». |